• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1722).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    186КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТУ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТОМ)
    455КАЗАТЬ (КАЗАЛА, КАЗАЛИ, КАЗАЛ, КАЗАЛО)
    99КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНИТ, КАЗНЯТ, КАЗНЮ)
    122КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЕЙ, КАЗНЯХ, КАЗНЬЮ)
    144КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫЕ, КАМЕННОЙ, КАМЕННОМ, КАМЕННУЮ)
    352КАМЕНЬ (КАМНЕЙ, КАМНЯ, КАМНЕМ, КАМНИ)
    107КАМЕРА (КАМЕРЕ, КАМЕРУ, КАМЕРЫ, КАМЕР)
    77КАМИН (КАМИНА, КАМИНЕ, КАМИНОМ, КАМИНУ)
    199КАПИТАН (КАПИТАНА, КАПИТАНАМИ, КАПИТАНОМ, КАПИТАНУ)
    68КАПЛИ, КАПЛЯ (КАПЛЕЙ, КАПЛЯМИ, КАПЛЮ)
    68КАРАМАЗОВА (КАРАМАЗОВ, КАРАМАЗОВЫМ, КАРАМАЗОВЫХ, КАРАМАЗОВЫ)
    239КАРЛ, КАРЛА (КАРЛОМ, КАРЛУ)
    110КАРМАН (КАРМАНЕ, КАРМАНА, КАРМАНЫ, КАРМАНУ)
    123КАРТА (КАРТЫ, КАРТЕ, КАРТОЙ, КАРТ, КАРТУ)
    290КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИНУ, КАРТИНЕ, КАРТИНАХ)
    98КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛОСЬ, КАСАЯСЬ, КАСАЛИСЬ, КАСАЛСЯ)
    241КАТИТЬ (КАТЯ, КАТИТ, КАТЯТ, КАТИЛ, КАТИ)
    239КАТЯ (КАТЕЙ, КАТЕ, КАТЮ, КАТИ)
    79КАЧАТЬ (КАЧАЛ, КАЧАЕТ, КАЧАЛА, КАЧАЙ, КАЧАЛИ)
    84КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВУ)
    170КВАРТИРА (КВАРТИРЕ, КВАРТИРУ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРОЙ)
    291КЕРЖЕНЕЦ (КЕРЖЕНЦЕВ, КЕРЖЕНЦОВ)
    356КЕРЖЕНЦЕВА (КЕРЖЕНЦЕВ, КЕРЖЕНЦЕВЫМ, КЕРЖЕНЦЕВЕ, КЕРЖЕНЦЕВУ)
    66КИРПИЧ (КИРПИЧА, КИРПИЧИ, КИРПИЧОМ, КИРПИЧЕЙ)
    72КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩЕМ, КЛАДБИЩУ, КЛАДБИЩАМ)
    141КЛАНЯТЬСЯ (КЛАНЯЯСЬ, КЛАНЯЮТСЯ, КЛАНЯЛСЯ, КЛАНЯЕТСЯ)
    149КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССЫ, КЛАССУ)
    80КЛАСТЬ (КЛАДЕТ, КЛАДУТ, КЛАЛ, КЛАДУ)
    70КЛОУН (КЛОУНЫ, КЛОУНОМ, КЛОУНА, КЛОУНАМИ)
    91КЛЮЧ (КЛЮЧОМ, КЛЮЧА, КЛЮЧУ, КЛЮЧИ)
    143КЛЯСТЬ (КЛЯНУ, КЛЯЛА, КЛЯНЕТ, КЛЯНЕМ, КЛЯНУТ)
    582КНИГА (КНИГЕ, КНИГИ, КНИГУ, КНИГ)
    97КНИЖКА (КНИЖКУ, КНИЖКАХ, КНИЖКИ, КНИЖКЕ)
    176КНЯЗЬ (КНЯЗЕ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЮ, КНЯЗЯ)
    86КОЖА (КОЖУ, КОЖЕЙ, КОЖЕ, КОЖИ)
    68КОЛЕБАТЬ (КОЛЕБЛЕТ, КОЛЕБЛЯ, КОЛЕБЛЮТ, КОЛЕБАЛ)
    177КОЛЕНИ (КОЛЕНЯХ, КОЛЕНЯМИ, КОЛЕНЯМ, КОЛЕНЕЙ)
    101КОЛЕНО (КОЛЕНА, КОЛЕНУ, КОЛЕНЕ, КОЛЕНОМ)
    241КОЛЕСНИК (КОЛЕСНИКОВ)
    314КОЛЕСНИКОВ (КОЛЕСНИКОВА, КОЛЕСНИКОВУ, КОЛЕСНИКОВЫМ, КОЛЕСНИКОВЕ)
    94КОЛЕСО (КОЛЕСА, КОЛЕСОМ, КОЛЕСАМИ, КОЛЕСАХ)
    70КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВУ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВОМ)
    142КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛАХ, КОЛОКОЛОМ, КОЛОКОЛОВ)
    168КОЛОТЬ (КОЛЯ, КОЛОЛИ, КОЛИ, КОЛЮ, КОЛЕТ)
    162КОЛЯ (КОЛЕЙ, КОЛЮ, КОЛИ, КОЛЕЮ)
    573КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТЫ, КОМНАТУ, КОМНАТ)
    155КОНДРАТИЙ (КОНДРАТИЕМ, КОНДРАТИЯ)
    467КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦУ)
    174КОНСУЭЛЛА (КОНСУЭЛЛЫ, КОНСУЭЛЛОЙ, КОНСУЭЛЛУ, КОНСУЭЛЛЕ)
    72КОНЧАТЬ (КОНЧАЕТ, КОНЧАЛ, КОНЧАЛО, КОНЧАЮТ, КОНЧАЛА)
    176КОНЧИТЬ (КОНЧИТ, КОНЧИЛО, КОНЧИЛ, КОНЧЕНО)
    80КОНЬ (КОНЯ, КОНЕЙ, КОНИ, КОНЯХ)
    68КОНЬЯК (КОНЬЯКУ, КОНЬЯКОМ, КОНЬЯКА)
    89КОПЕЙКА (КОПЕЙКИ, КОПЕЕК, КОПЕЙКУ, КОПЕЙКЕ)
    78КОРАБЛЬ (КОРАБЛЯ, КОРАБЛИ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЕ)
    106КОРЕНЬ (КОРНЕЙ, КОРНЯХ, КОРНИ, КОРНЮ)
    94КОРИДОР (КОРИДОРЕ, КОРИДОРУ, КОРИДОРА, КОРИДОРЫ)
    75КОРНЕЙ (КОРНЕЕМ, КОРНЕЯ, КОРНЕЮ)
    184КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕМ)
    223КОРОТКИЙ (КОРОТКИМИ, КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКИЕ)
    91КОСНУТЬСЯ (КОСНУЛСЯ, КОСНЕТСЯ, КОСНУЛОСЬ, КОСНУЛАСЬ)
    72КОСТЕР, КОСТРА (КОСТРУ, КОСТРЫ, КОСТРОВ)
    66КОСТИТЬ (КОСТИ, КОСТЯ, КОСТИЛИ)
    96КОСТЬ, КОСТЯ (КОСТИ, КОСТЕЙ, КОСТЯХ, КОСТЬЮ)
    95КОСТЮМ (КОСТЮМАХ, КОСТЮМУ, КОСТЮМЕ, КОСТЮМА)
    104КРАЙ (КРАЮ, КРАЯ, КРАЯХ, КРАЕВ)
    158КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕГО, КРАЙНЕМ, КРАЙНИМ)
    365КРАСИВЫЙ (КРАСИВАЯ, КРАСИВО, КРАСИВЫЕ, КРАСИВОЕ)
    86КРАСКА (КРАСКИ, КРАСКАМИ, КРАСКОЙ, КРАСКУ, КРАСКАХ)
    76КРАСНЕТЬ (КРАСНЕЯ, КРАСНЕЮ, КРАСНЕЕТ, КРАСНЕЛИ, КРАСНЕЛ)
    349КРАСНЫЙ (КРАСНЫМ, КРАСНЫЕ, КРАСНЫМИ, КРАСНОЙ)
    287КРАСОТА (КРАСОТЕ, КРАСОТЫ, КРАСОТУ, КРАСОТОЮ)
    78КРАФТ
    262КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПОК, КРЕПКИЕ)
    115КРЕСЛО (КРЕСЛЕ, КРЕСЛА, КРЕСЛАХ, КРЕСЕЛ)
    92КРЕСТ (КРЕСТА, КРЕСТЫ, КРЕСТАХ, КРЕСТУ)
    86КРИВОЙ, КРИВАЯ (КРИВЫЕ, КРИВОЕ, КРИВО, КРИВЫМИ)
    261КРИК (КРИКИ, КРИКОМ, КРИКА, КРИКУ)
    167КРИКНУТЬ (КРИКНУЛ, КРИКНУЛА, КРИКНИТЕ, КРИКНУ)
    306КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКОВ)
    68КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКОГО, КРИТИЧЕСКИМ)
    400КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛ, КРИЧАЛИ, КРИЧАТ)
    92КРОВАВЫЙ (КРОВАВЫЕ, КРОВАВЫХ, КРОВАВО, КРОВАВАЯ)
    114КРОВАТЬ (КРОВАТИ, КРОВАТЕЙ, КРОВАТЯМИ, КРОВАТЬЮ)
    317КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЕЙ)
    73КРОТКИЙ (КРОТКО, КРОТКУЮ, КРОТКОГО, КРОТКОЙ)
    185КРУГ (КРУГОМ, КРУГА, КРУГУ, КРУГИ)
    83КРУГЛЫЙ (КРУГЛЫХ, КРУГЛЫЕ, КРУГЛЫМ, КРУГЛО)
    121КРУЖИТЬ (КРУЖИТ, КРУЖИЛИ, КРУЖИЛА, КРУЖИЛ, КРУЖА)
    99КРУПНЫЙ (КРУПНЫМИ, КРУПНЫХ, КРУПНЫМ, КРУПНО, ПОКРУПНЕЕ)
    142КРЫША (КРЫШИ, КРЫШУ, КРЫШЕЙ, КРЫШАМИ)
    86КУЛАК (КУЛАКОМ, КУЛАКИ, КУЛАКА, КУЛАКАМИ)
    71КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЕ)
    69КУПЕЦ (КУПЦА, КУПЦЫ, КУПЦАМ, КУПЦОМ)
    123КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИ, КУПИЛА, КУПЛЮ)
    106КУРИТЬ (КУРИЛ, КУРИЛА, КУРЮ, КУРИТ)
    156КУРЬЕР (КУРЬЕРА, КУРЬЕРЕ, КУРЬЕРОМ, КУРЬЕРУ)
    69КУСОК (КУСКОМ, КУСКАМИ, КУСКА, КУСКИ)
    72КУХНЯ (КУХНЕ, КУХНИ, КУХНЮ, КУХНЕЙ)
    72КУШАТЬ (КУШАЙ, КУШАЛ, КУШАЮ, КУШАЮТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КНЯЖНА (КНЯЖНЫ, КНЯЖНУ, КНЯЖНОЙ, КНЯЖНОЮ)

    1. Айхенвальд Ю.И.: Леонид Андреев
    Входимость: 2. Размер: 78кб.
    Часть текста: форме своих произведений. Ему сопротивляешься; читая его, мы испытываем какое-то принуждение и напряженность, потому что все время ведет он нас не по той единственной и естественной дороге, которая целесообразна, а на каждом шагу сворачивает в сторону и, подолгу останавливаясь на какой-нибудь посторонней черточке, придает ей незаслуженную важность и значение. Чуждый перспективы, меры и такта, он производит много шуму из ничего; он не различает между главным и второстепенным, выбирает не существенные, а случайные признаки предметов и не дает нашему вниманию сосредоточиться, принять единое на потребу. Он создает для своей речи искусственное русло, и потому она не льется так грациозно и просто, как этого хотело бы читательское ожидание. Не сообразуясь с экономической природой нашего восприятия и побуждая нас непроизводительно тратиться, он раздражает; как назойливые мухи, действуют его придуманные мелочи - нельзя проходить через его книги без усталости и усилий. Одна подробность лепится у него на другой, одна деталь обрастает другую, и этот словесный полип не представляет собою действительной целостности, подлинного единства. Мелочи не срастаются в крупное; из многих лилипутов не соберешь одного Гулливера. И как сумма не есть синтез, так у Андреева его накопление не есть богатство. Очень тесно; все заставлено, загорожено, загромождено - точь-в-точь как в помещичьем доме, который характеризует его же разбойник из "Сашки Жегулева", Иван Гнедых: "и тут наставили, и тут нагородили, и тут без ума намудрили". Так как нет в его дорогах психологической обязательности, то мы...
    2. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава третья. 1891–1897: Голодный студент
    Входимость: 6. Размер: 88кб.
    Часть текста: весьма холодного, европейского с виду города. Мы не знаем подробностей его первого путешествия по Невскому проспекту — мимо Аничкова дворца, мимо Гостиного Двора, Михайловского и Зимнего дворцов, и далее — по Николаевскому мосту на Васильевский остров, где в пансионе Веры Гедройц ждала его Зинаида. Похоже, на этом пути наш герой был озабочен отнюдь не видами города, сетуя в письмах на родину: «Господи, вот несчастье-то… <…> Приходится скрючившись ехать на извозчике, вокруг тебя и под тобой чемоданы, а в руках — в одной жестянка с керосином, в другой лампа» [51] . Из дальнейшего станет ясно, что Андреев так и не испытал гоголевского трепета перед этим единственным в своем роде городом, его улицы, холодная река, серые дома, мрачные люди и даже Невский проспект не станут действующими лицами его произведений. И в будущем, увы, Андреев-писатель не прибавит ярких страниц к той книге, которую один филолог впоследствии назовет «петербургский текст». Город, возникающий в ранней прозе...
    3. Профессор Сторицын (действие 3)
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: у того же стола, в кресле сидит и внимательно слушает его Елена Петровна. Глаза у нее заплаканы и припухли, часто вздыхает. Е л е н а П е т р о в н а. Говорите, Гавриил Гавриилыч, я слушаю. С а в в и ч. Повторяю и настаиваю, что это даже к лучшему, что профессор узнает про твою игру на бирже. Почему? Потому что нарыв созрел и должен прорваться, как говорят в этих случаях врачи. Конечно, он поволнуется, потому что кому же приятно, чтобы его деньгами распоряжались без спросу, но зато мы сможем играть открыто. Мне надоела... Е л е н а П е т р о в н а. Но, Гавриил!.. Но ты не знаешь его характера. С а в в и ч. Не перебивай, а лучше слушай, что тебе говорят. Мне надоела, повторяю, роль тайного приспешника, который должен прятаться и моргать глазами, вроде твоего братца-идиота, Модеста. Что я, мошенник или честный человек? Во-первых, вместе с вами я рискую моими трудовыми деньгами, скажи ему; во-вторых, как в случае выигрыша, так проигрыша, я участвую сообразно своей доле. Е л е н а П е т р о в н а. Но он не поймет, Гавриил Гавриилович!.. Извини, я слушаю тебя очень внимательно, ценю каждое твое слово, но он не поймет, даю голову на отсечение! Он очень ценит тебя и уважает, он верит в твое бескорыстие... С а в в и ч. Он меня знает. Е л е н а П е т р о в н а. Я так тороплюсь... Я не могу! С а в в и ч. Говори, время еще есть. Конечно, он очень умный человек, я сам его уважаю, а с умным человеком всегда можно сговориться. Дай только первому пылу пройти. Е л е н а П е т р о в н а. Нет, нет! Уверяю вас, Гавриил Гавриилович, что нет! У него ужаснейший характер, и если он не захочет...
    4. Профессор Сторицын (действие 2)
    Входимость: 19. Размер: 34кб.
    Часть текста: к земле. За низким частокольчиком видны другие такие же маленькие и тесные дачки - теперь они пусты и покойны, как сон. Только большая дача через дорогу, наискосе, еще занята: туда наехали воскресные гости - много молодых девушек, студенты. Время от времени звучит рояль. От недалекой станции доносятся свистки проходящих поездов. В садике на скамейке полулежит В о л о д я, лениво покусывает поднятый с земли лапчатый кленовый лист. Одет он, как рабочий: серая коломянковая блуза с ременным поясом, высокие сапоги, ниже колен охваченные ремешком. Шурша палым листом, беспокойно прохаживается по дорожке М о д е с т П е т р о в и ч; на нем старенький, но чистенький сюртук из черного сукна, мягкая фетровая шляпа. При седых кудрях, ложащихся на ворот, он похож на старого художника-неудачника. Часто посматривает на часы, всем видом выражает тяжелое беспокойство и тревогу. М о д е с т П е т р о в и ч (бормочет) . Ах, Боже мой, Боже мой... Ты что сказал, Володя? В о л о д я. Я ничего. Лежу. М о д е с т П е т р о в и ч. Лежу!.. Эх, Володя: лежу. А ты когда-нибудь стоишь или ходишь? Нельзя быть таким ленивым, невозможно... В о л о д я. Я не ленив. Кабы машину не сломали, я бы сегодня обязательно полетел. Нас учится пятнадцать человек, а машина всего одна, да и ту каждый раз кто-нибудь сломает. М о д е с т П е т р о в и ч. Куда полетишь? Воробьев пугать? То, скажут, чучела на земле стояли, а...
    5. Профессор Сторицын (действие 4)
    Входимость: 17. Размер: 35кб.
    Часть текста: пропорциям дверей и окон - квартира находится в одном из казенных зданий. Потолок белый, почти без орнамента; обои светлые, мебель темная. Два дивана и кресла обтянуты дешевой кожей или клеенкой под кожу. Книг много, но обилие их не так заметно, как у Сторицына, благодаря строгому порядку. Несколько физических приборов, небольшая электрическая машина. Полное отсутствие чего-либо, предназначенного для украшения или хотя бы для смягчения прямых, тяжелых и четких линий. Окна, выходящие в сад или на пустырь, не завешены; в одном открыта большая форточка. Кроме лампы на столе, горят еще две лампочки, одна висячая, обе с белыми колпачками. Телемахов что-то читает, но либо чтение дается с трудом, либо мешают мысли: часто подергивает себя за бородку, ворошит короткие с проседью военные волосы. Уже сильно нетрезв, но продолжает пить красное вино. Форменная серая тужурка полурасстегнута. На кожаном диване, лицом к Телемахову, лежит Володя, следит, как он читает, как пьет вино, как ворошит волосы. При сильных порывах ветра оба поворачиваются к окнам и прислушиваются. В крепости изредка стреляет пушка, предупреждая о наводнении. В о л о д я (нарушая молчание) . Ветер какой сильный. Теперь нехорошее время для полетов, голову можно сломать и машину попортить. Вчера барометр стоял переменно, а нынче спустился ниже бури. Как это может быть, чтобы ниже бури? - смешно! Прокопий Евсеич, вы смотрели нынче барометр? Т е л е м а х о в (мычит) . Угу. Не мешай, В о л о д я. Прокопий Евсеич, будет сегодня наводнение или нет? Пушка стреляет. Оба прислушиваются. Т е л е м а х о в. Не слышу. Я глуховат становлюсь. Ты что, мешать мне пришел? Лежишь, так лежи, авиатор тоже! Молчание. В о л о д я. Прокопий Евсеич, а...