• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1205).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    404МАГНУС (МАГНУСА, МАГНУСУ, МАГНУСОВ, МАГНУСОМ)
    498МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОЕ, МАЛЕНЬКИЕ)
    84МАЛЫЙ (МАЛЫМ, МАЛА, МАЛЫ, МАЛОМУ)
    264МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКИ)
    85МАЛЬЧИШКА (МАЛЬЧИШКУ, МАЛЬЧИШЕК, МАЛЬЧИШКОЙ, МАЛЬЧИШКИ)
    328МАМА (МАМЕ, МАМЫ, МАМУ, МАМОЙ)
    132МАМАША (МАМАШЕ, МАМАШУ, МАМАШЕЙ, МАМАШИ)
    83МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРОМ, МАНЕРАМИ)
    139МАРГАРИТА (МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТУ, МАРГАРИТЕ, МАРГАРИТОЙ)
    234МАРИЕТТ
    276МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЮ, МАРИЕЙ, МАРИЙ)
    141МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТЫ, МАРТОВ)
    163МАРУСЯ (МАРУСИ, МАРУСЮ, МАРУСЕЙ)
    366МАСКА (МАСКУ, МАСОК, МАСКИ, МАСКЕ)
    150МАССА (МАССЫ, МАССОЙ, МАССЕ, МАССОЮ)
    101МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ)
    179МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    152МАТРОС (МАТРОСОМ, МАТРОСУ, МАТРОСЫ, МАТРОСА)
    557МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЕЙ)
    225МАХАТЬ (МАША, МАШЕТ, МАШУТ, МАХАЛ, МАШИ)
    127МАЦНЕВ (МАЦНЕВЫХ, МАЦНЕВА, МАЦНЕВЫ, МАЦНЕВУ)
    175МАША (МАШИ, МАШУ, МАШЕ)
    174МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИН, МАШИНОЙ, МАШИНУ)
    155МАШИНЫ (МАШИНА, МАШИН, МАШИНУ, МАШИНОЙ)
    157МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯМИ, МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЕМ)
    237МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННАЯ, МЕДЛЕННОГО, МЕДЛЕННОЮ)
    113МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКОГО, МЕЛОК, МЕЛКИМ)
    109МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШИЕ)
    81МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЯ, МЕНЯЛИ, МЕНЯЮ)
    129МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕР)
    169МЕРЕЖКОВСКИЙ, МЕРЕЖКОВСКАЯ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКИМ, МЕРЕЖКОВСКИХ, МЕРЕЖКОВСКОМУ)
    79МЕРКУЛОВ (МЕРКУЛОВА, МЕРКУЛОВУ)
    96МЕРТВЕЦ (МЕРТВЕЦА, МЕРТВЕЦОМ, МЕРТВЕЦАХ, МЕРТВЕЦЫ)
    335МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫХ, МЕРТВАЯ, МЕРТВ)
    466МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТУ, МЕСТАХ)
    163МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЕМ, МЕСЯЦЫ)
    93МЕТАТЬ (МЕЧЕТ, МЕЧА, МЕЧУТ, МЕЧИ)
    115МЕЧ (МЕЧА, МЕЧАМИ, МЕЧОМ, МЕЧИ)
    123МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТЕ, МЕЧТОЙ)
    80МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЮ, МЕЧТАЛА)
    138МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЙ, МЕШАЛ, МЕШАЛА)
    129МИЛЕНЬКИЙ (МИЛЕНЬКИЕ, МИЛЕНЬКОГО, МИЛЕНЬКИХ, МИЛЕНЬКАЯ)
    131МИЛЛИОН (МИЛЛИОНОВ, МИЛЛИОНЫ, МИЛЛИОНА, МИЛЛИОНОМ)
    428МИЛЫЙ (МИЛЫЕ, МИЛАЯ, МИЛОЕ, МИЛОГО)
    111МИМ
    363МИНУТА (МИНУТ, МИНУТАМИ, МИНУТЫ, МИНУТУ)
    171МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНУ, МИНУЛ)
    583МИР (МИРЕ, МИРА, МИРУ, МИРОМ)
    100МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВЫХ, МИРОВУЮ)
    97МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКАЯ, МИСТИЧЕСКОМУ, МИСТИЧЕСКОЕ)
    76МИТРОФАН (МИТРОФАНОМ, МИТРОФАНА, МИТРОФАНУ)
    188МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ)
    113МИХАЙЛОВИЧ (МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧЕМ)
    117МИША (МИШИ, МИШЕЙ, МИШУ)
    110МИШКА (МИШКОЙ, МИШКИ, МИШКЕ, МИШКУ)
    146МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИИ, МНЕНИЕМ)
    683МНОГОЕ (МНОГИЕ, МНОГО, МНОГИХ, МНОГОМ)
    86МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННОЙ)
    110МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВОМ)
    163МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛ)
    89МОГУЧИЙ (МОГУЧАЯ, МОГУЧ, МОГУЧИМ, МОГУЧЕЮ)
    78МОДЕСТ, МОДЕСТА (МОДЕСТУ, МОДЕСТОМ)
    142МОЗГ, МОЗГИ (МОЗГУ, МОЗГА, МОЗГАМИ, МОЗГОВ)
    109МОКРЫЙ (МОКРЫЕ, МОКРОЙ, МОКРАЯ, МОКРУЮ, МОКРОЕ)
    79МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВОЮ, МОЛИТВАХ)
    143МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛЮ, МОЛИЛА, МОЛИ)
    77МОЛОДЕНЬКИЙ (МОЛОДЕНЬКАЯ, МОЛОДЕНЬКИЕ, МОЛОДЕНЬКИХ, МОЛОДЕНЬКОГО)
    424МОЛОДОЙ (МОЛОД, МОЛОДАЯ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ)
    81МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    150МОЛЧАЛИВЫЙ (МОЛЧАЛИВО, МОЛЧАЛИВАЯ, МОЛЧАЛИВЫЕ, МОЛЧАЛИВЫХ)
    435МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЮ)
    648МОЛЧАТЬ (МОЛЧАЛ, МОЛЧА, МОЛЧИ, МОЛЧИТ)
    194МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОМ, МОМЕНТУ)
    266МОНАСТЫРСКИЙ (МОНАСТЫРСКОМ, МОНАСТЫРСКОЙ, МОНАСТЫРСКОГО, МОНАСТЫРСКОМУ)
    90МОНАХ (МОНАХА, МОНАХОВ, МОНАХУ, МОНАХИ)
    326МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЮ, МОРЕМ)
    132МОРИС (МОРИСА, МОРИСУ, МОРИСЕ, МОРИСОМ)
    118МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИШЬ, МОРЮ, МОРЯТ, МОРИЛИ)
    84МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИЕ, МОРСКОГО, МОРСКОМ)
    289МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВОЮ)
    196МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИЕ)
    99МОСТ (МОСТУ, МОСТА, МОСТЫ, МОСТОМ)
    126МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВА, МОТИВОВ, МОТИВАМ)
    1964МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГУ, МОГУТ, МОГ, МОЖЕШЬ)
    81МОШЕННИК (МОШЕННИКОВ, МОШЕННИКА, МОШЕННИКИ, МОШЕННИКОМ)
    172МРАК (МРАКА, МРАКЕ, МРАКОМ, МРАКУ)
    245МРАЧНЫЙ (МРАЧНО, МРАЧЕН, МРАЧНОЕ, МРАЧНОМУ)
    86МУДРЫЙ (МУДРЫЕ, МУДРОГО, МУДРОЙ, МУДРОЕ)
    280МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
    166МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКОВ, МУЖИКА, МУЖИКОМ)
    146МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНОЙ, МУЖЧИНОЮ)
    318МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ)
    123МУЗЫКАНТ (МУЗЫКАНТЫ, МУЗЫКАНТОВ, МУЗЫКАНТА, МУЗЫКАНТАМ)
    119МУКА (МУКИ, МУКУ, МУКАМИ, МУК)
    173МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНЫХ, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНОЕ, МУЧИТЕЛЬНЫМ)
    91МУЧИТЬ (МУЧИЛ, МУЧИТ, МУЧА, МУЧУ)
    472МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИШЬ, МЫСЛЮ)
    898МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ)
    281МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛО, МОЕТ, МЫЛА)
    175МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКУЮ, МЯГКОЕ, МЯГКИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МЕТОДИЧЕСКИЙ (МЕТОДИЧЕСКУЮ)

    1. Баргамот и Гараська
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: - проломленные головы", давая Ивану Акиндиновичу это имя, без сомнения, не имели в виду свойств, присущих столь нежному и деликатному плоду, как бергамот. По своей внешности "Баргамот" скорее напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, заполненную мозгляками-людишками. Высокий, толстый, сильный, громогласный Баргамот составлял на полицейском горизонте видную фигуру и давно, конечно, достиг бы известных степеней, если бы душа его, сдавленная толстыми стенами, не была погружена в богатырский сон. Внешние впечатления, проходя в душу Баргамота через его маленькие, заплывшие глазки, по дороге теряли всю свою остроту и силу и доходили до места назначения лишь в виде слабых отзвуков и отблесков. Человек с возвышенными требованиями назвал бы его куском мяса, околоточные надзиратели величали его дубиной, хотя и исполнительной, для пушкарей же - наиболее заинтересованных в этом вопросе лиц - он был степенным, серьезным и ...
    2. У окна
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу. Всю ночь и утро сеял частый осенний дождь, и деревянные домики, насквозь промокшие, стояли серыми и печальными. Одинокие деревья гнулись от ветра, и их почерневшие листья то льнули друг к другу, шепча и жалуясь, то, разметавшись в разные стороны, тоскливо трепетали и бились на тонких ветвях. Наискосок, в потемневшем кривом домике отвязалась ставня и с тупым упорством захлопывала половинку окна, таща за собой мокрую веревку, и снова со стуком ударялась о гнилые бревна. И остававшаяся открытой другая половинка, со стоявшей на ней бутылкой желтого масла и сапожной колодкой, смотрела на улицу хмуро и недовольно, как человек с больным и подвязанным глазом. За дощатой перегородкой, отделявшей комнатку Андрея Николаевича от хозяйского помещения, послышался голос, глухо и неторопливо бурчавший: - Дело вот в чем - две копейки потерял. - Да брось ты их, Федор Иванович,- умолял женский голос. - Не могу. Под тяжелыми шагами заскрипели половицы, и стукнула упавшая табуретка. Хозяин Андрея Николаевича, пекарь, когда бывал пьян, постоянно терял что-нибудь и не успокаивался, пока ...
    3. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава третья. 1891–1897: Голодный студент
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: с виду города. Мы не знаем подробностей его первого путешествия по Невскому проспекту — мимо Аничкова дворца, мимо Гостиного Двора, Михайловского и Зимнего дворцов, и далее — по Николаевскому мосту на Васильевский остров, где в пансионе Веры Гедройц ждала его Зинаида. Похоже, на этом пути наш герой был озабочен отнюдь не видами города, сетуя в письмах на родину: «Господи, вот несчастье-то… <…> Приходится скрючившись ехать на извозчике, вокруг тебя и под тобой чемоданы, а в руках — в одной жестянка с керосином, в другой лампа» [51] . Из дальнейшего станет ясно, что Андреев так и не испытал гоголевского трепета перед этим единственным в своем роде городом, его улицы, холодная река, серые дома, мрачные люди и даже Невский проспект не станут действующими лицами его произведений. И в будущем, увы, Андреев-писатель не прибавит ярких страниц к той книге, которую один филолог впоследствии назовет «петербургский текст». Город, возникающий в ранней прозе Андреева, конечно же мало походит на «стройный и строгий» Санкт-Петербург, это скорее обобщенный экспрессионистский образ города — холодного, изломанного, страшного. В повести «Сашка Жегулев» названный по имени Петербург — лишь «большой, торопливый и развращенный город», из которого — чтобы вернее сохранить детей — бежит овдовевшая мать Сашки. И, обретя временный покой в...
    4. Живая книга (Келлерман)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: я тогда знал. И все это вспомнилось теперь, когда я стал читать книгу Келлермана - "Тоннель". В ней до того все живо, образно и ярко, ее герои, ее машины, ее голоса и шумы, что под конец сама книга, эта пачка сброшюрованных бумажных листков, становится живою, начинает шевелиться на столе и звучать в пустой комнате: сразу узнаешь стол, на котором в груде других книг лежит "Тоннель". Удивительная книга! В ней есть огонь и подлинное тепло: явление довольно редкое в текущей литературе, где все струится холодно, медленно и вяло, как кровь из раненой рыбы, где редкие вспышки света, пожалуй, и прекрасны, но холодны, как северное сияние. Действие своего романа Келлерман переносит лет на 25-30 вперед от нынешнего дня, но это не делает его романом будущего - нет, это только дань стремительному темпу, с каким идет и развивается теперешняя жизнь. Прежде только издатели ставили на обложке дату годом вперед, чтобы книга не казалась старою - теперь же и романисты должны забегать в будущее, чтобы попасть в настоящее: так сильно сносящее течение. И этим перенесением событий в близкое будущее Келлерман намечает и самый характер романа: события развиваются в бешеном темпе, года мелькают, как спицы в вертящемся колесе, личность с кратковременностью ее бытия поглощается массою, коллективом, народом. ...
    5. Михайловский Н. К.: "Рассказы" Леонида Андреева. Страх жизни и страх смерти
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: невидный публике труд чтения сотен и сотен рукописей, доставляемых им,- и про них же складывается такая нелепая легенда! Нелепа она и в прямом, так сказать, ремесленном смысле, ибо увы! "знаменитостей" у нас слишком мало, чтобы какая-нибудь редакция могла спокойно расположиться на их плечах, а ведь материал-то для выпуска журнальной книжки в срок нужен. Но этого мало. Помимо всяких практических соображений редактор, именно потому, что ему приходится читать вороха подчас не только бездарных, а и безграмотных произведений, с особенною жадностью ищет в этой куче хоть проблеска таланта, хоть чего-нибудь, над чем бы могла отдохнуть его утомленная мысль и оскорбленное эстетическое чувство. О, конечно, редакторы могут ошибаться и неверно оценивать доставляемые им произведения, и это соображение может служить достаточным утешением для авторов непринятых произведений; а легенду о каком-то пренебрежении к новичкам, "неизвестным", "начинающим", следует бросить как совершенно нелепую... В людях, обреченных на невидный и неблагодарный труд чтения не того, что им хочется читать, а того, что они должны читать по обязанности, вырабатывается даже несколько злобное нетерпение: дескать, доберусь же я наконец до чего-нибудь настоящего, свежего, есть же они где-нибудь, эти таланты, а если нет сейчас, то объявятся завтра, послезавтра. И велика же бывает радость, когда наконец и в самом деле судьба пошлет что-нибудь оригинальное и сколько-нибудь значительное. Мне еще недавно пришлось напомнить читателям 1 о том восторге, которым Некрасов, Григорович и Белинский встретили "Бедных людей" Достоевского. Это история типическая, только расцвеченная особенностями возраста и темперамента действующих лиц. И то же радостное чувство охватывает нашего брата, занимающего скромное, но ответственное положение сторожа при храме литературы, когда мы наталкиваемся на...