• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "T"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1TEMPORA
    2TESTIMONIUM
    4THEATER
    1THEATRE
    2TON
    1TOUT
    1TOUTE
    1TOUTES
    1TRANSIT
    2TRE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову TESTIMONIUM

    1. Шулятиков Владимир: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: 1929. Стр. 152 - 174. I Новейшая русская литература, на первый взгляд, дает в руки оппонентов марксизма неотразимое оружие: она доказывает, по-видимому, самым блестящим образом, доказывает, как дважды два - четыре, полнейшую невозможность связывать "идеологические" течения с "материальной подпочвой". Социальная действительность говорит о ликвидации "феодального" хозяйства и о завоевательных успехах капиталистической буржуазии. Литература, напротив, стоит под знаком возврата к прошлому, реставрации "аристократического" искусства. Непримиримой противницей "феодализма" заявляет себя буржуазия и в борьбе с переживаниями последнего видит исключительно свою "освободительную" миссию. В то же время устами своих идеологов, в роде гг. Струве 65 и Бердяевы 66 , она слагает славословия "аристократической" цивилизации и аристократии, как носительнице "культурных идеалов", предавая анафеме "убожество" буржуазно-демократической психики и буржуазно-демократического творчества в области идеологии. Получается радикальное противоречие, которое, по-видимому, можно объяснить себе только в том случае, если идеологию признать совершенно независимой от "подпочвы". Раз, на самом деле, подобная точка зрения верна, раз идеологическое творчество представляет собою самодовлеющую ценность, то становится вполне понятным, каким образом, нисколько не изменяя самому себе, своим враждебным чувствам к "феодализму", буржуазное общество может делать "культурные" заимствования у своего противника... Итак, идеологии возвращается ореол, который окружал ее до того момента, как экономический материализм предпринял свою разрушительную критическую работу....
    2. Евреинов Н.Н.: О постановке "Анфисы" (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: вѣрный себѣ, обратилъ-бы дѣйствіе тѣми шаблонными декораціями, которыя публика давно ужъ привыкла считать "ненастоящимъ", а чѣмъ-то вродѣ суконъ стариннаго испанскаго театра, и вышло-бъ то, что требуется: "условная" пьеса была-бъ представлена въ условныхъ декораціяхъ. Затѣмъ играли-бы навѣрное просто, отъ души, безъ режиссерскихъ кунстштюковъ, подчеркиваній, и второстепенное не вылѣзало бы на первый планъ, и не томили-бы паузы изъ "жизни", которыя своей правдивостью противорѣчатъ лжи театра, вызывая въ насъ вопросъ "а гдѣ четвертая стѣна?". Конечно, яркаго успѣха и при такой "провинціальной" постановкѣ пьеса не имѣла-бы. Но что получилось теперь? "Анфиса" - недоносокъ; чтобъ выходить ее на сценѣ до нужной силы, крѣпости, чтобы развить ея жизнеспособность, необходимо особо-бережное обращеніе, проникновенная внимательность, чуткость и нѣжныя-нѣжныя руки. "Анфису" ставилъ Санинъ. Я не могу не уважать его, какъ мастера "массовыхъ движеній", хотя и не вполнѣ согласенъ съ его трактовкою толпы на сценѣ, предпочитая расчлененіе массы по группамъ индивидуальной дифференціаціи. Я высоко цѣню и трудолюбіе Санина. Онъ въ правѣ имъ гордиться, называя себя "битюгомь". Дѣйствительно, кто знаетъ Санина, не можетъ не дивиться его способности безъ устали работать. И правда какъ битюгъ!- Актеры послѣ репетицій съ нимъ шатаются, какъ пьяные; съ послѣднимъ изъ статистовъ онъ проходить роль отдѣльно, нерѣдко до изнеможенія, до хрипоты; ему все ...