• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "T"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1TEMPORA
    2TESTIMONIUM
    4THEATER
    1THEATRE
    2TON
    1TOUT
    1TOUTE
    1TOUTES
    1TRANSIT
    2TRE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову TESTIMONIUM

    1. Шулятиков Владимир: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: Неаристократическая аристократия Владимир Шулятиков НЕАРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ АРИСТОКРАТИЯ 64 Источник текста: В. Шулятиков. Литературно-критические статьи. М. - Л.: Земля и фабрика, 1929. Стр. 152 - 174. I Новейшая русская литература, на первый взгляд, дает в руки оппонентов марксизма неотразимое оружие: она доказывает, по-видимому, самым блестящим образом, доказывает, как дважды два - четыре, полнейшую невозможность связывать "идеологические" течения с "материальной подпочвой". Социальная действительность говорит о ликвидации "феодального" хозяйства и о завоевательных успехах капиталистической буржуазии. Литература, напротив, стоит под знаком возврата к прошлому, реставрации "аристократического" искусства. Непримиримой противницей "феодализма" заявляет себя буржуазия и в борьбе с переживаниями последнего видит исключительно свою "освободительную" миссию. В то же время устами своих идеологов, в роде гг. Струве 65 и Бердяевы 66 , она слагает славословия "аристократической" цивилизации и аристократии, как носительнице "культурных идеалов", предавая анафеме "убожество" буржуазно-демократической психики и буржуазно-демократического творчества в области идеологии. Получается радикальное...
    2. Евреинов Н.Н.: О постановке "Анфисы" (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: не вылѣзало бы на первый планъ, и не томили-бы паузы изъ "жизни", которыя своей правдивостью противорѣчатъ лжи театра, вызывая въ насъ вопросъ "а гдѣ четвертая стѣна?". Конечно, яркаго успѣха и при такой "провинціальной" постановкѣ пьеса не имѣла-бы. Но что получилось теперь? "Анфиса" - недоносокъ; чтобъ выходить ее на сценѣ до нужной силы, крѣпости, чтобы развить ея жизнеспособность, необходимо особо-бережное обращеніе, проникновенная внимательность, чуткость и нѣжныя-нѣжныя руки. "Анфису" ставилъ Санинъ. Я не могу не уважать его, какъ мастера "массовыхъ движеній", хотя и не вполнѣ согласенъ съ его трактовкою толпы на сценѣ, предпочитая расчлененіе массы по группамъ индивидуальной дифференціаціи. Я высоко цѣню и трудолюбіе Санина. Онъ въ правѣ имъ гордиться, называя себя "битюгомь". Дѣйствительно, кто знаетъ Санина, не можетъ не дивиться его способности безъ устали работать. И правда какъ битюгъ!- Актеры послѣ репетицій съ нимъ шатаются, какъ пьяные; съ послѣднимъ изъ статистовъ онъ проходить роль отдѣльно, нерѣдко до изнеможенія, до хрипоты; ему все мало репетицій, на него не угодишь. Казалось-бы, что при такой чудовищной работѣ и съ этой труппой, чуть не сплошь составленной изъ его вышколенныхъ и талантливыхъ учениковъ, режиссеръ Санинъ властенъ являть чудо постановки. Увы! сбывается подчасъ пословица: "гора родила мышь". Санинъ - битюгъ. Это такъ вѣрно. Поэтому, гдѣ нужно показать жизнь улицы, гдѣ нуженъ грохотъ, топотъ, шумъ, гдѣ нужна грубость...