• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 863).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    42ИБСЕН (ИБСЕНА, ИБСЕНУ, ИБСЕНЕ)
    561ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНЫ)
    43ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЫ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫХ)
    846ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕ)
    276ИВАНОВНА (ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНЫ)
    285ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧА, ИВАНЫЧЕ (ИВАНЫЧЕМ, ИВАНЫЧУ)
    84ИГНАТИЙ (ИГНАТИЯ, ИГНАТИЕМ, ИГНАТИЮ)
    53ИГНАТЬИЧ, ИГНАТЬИЧА
    288ИГРА (ИГРУ, ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРОЮ)
    417ИГРАТЬ (ИГРАЛИ, ИГРАЮТ, ИГРАЕТ, ИГРАЛ)
    61ИГРУШКА (ИГРУШКИ, ИГРУШКУ, ИГРУШКОЮ, ИГРУШКОЙ)
    94ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛУ, ИДЕАЛОМ)
    263ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЯМИ)
    100ИДИОТ (ИДИОТА, ИДИОТЫ, ИДИОТОМ, ИДИОТУ)
    995ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ИДИ, ИДУТ)
    67ИДУЩИЙ (ИДУЩИХ, ИДУЩИЕ, ИДУЩЕЙ, ИДУЩИМИ)
    39ИЗБА (ИЗБУ, ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБАХ)
    45ИЗБАВИТЬ (ИЗБАВЬТЕ, ИЗБАВЛЕН, ИЗБАВИЛ, ИЗБАВЬ)
    58ИЗБЕГАТЬ (ИЗБЕГАЯ, ИЗБЕГАЛ, ИЗБЕГАЮ, ИЗБЕГАЛИ)
    263ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНЫ)
    167ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИ, ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИТ, ИЗВИНИЛ)
    50ИЗВИНЯТЬ (ИЗВИНЯЮ, ИЗВИНЯЕТ, ИЗВИНЯЛИ, ИЗВИНЯЮТ)
    110ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКЕ, ИЗВОЗЧИКОМ, ИЗВОЗЧИКИ)
    97ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЯТ, ИЗВОЛИЛ)
    137ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЕМ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ)
    53ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЯМИ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    112ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВАХ)
    66ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАН, ИЗДАЛА, ИЗДАНА)
    44ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНЕ, ИЗЛИШНЕЕ, ИЗЛИШНИМИ, ИЗЛИШНЯ, ИЗЛИШНИМ)
    47ИЗМЕНА (ИЗМЕНУ, ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНОЮ, ИЗМЕНАМИ)
    117ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИТ)
    41ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЛА, ИЗМЕНЯЮТ, ИЗМЕНЯЛ)
    68ИЗМУЧЕННЫЙ (ИЗМУЧЕННОЕ, ИЗМУЧЕННЫЕ, ИЗМУЧЕННАЯ, ИЗМУЧЕННОМ)
    42ИЗМУЧИТЬ (ИЗМУЧИЛ, ИЗМУЧИЛА, ИЗМУЧЕН, ИЗМУЧИЛИ)
    41ИЗО
    55ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ)
    55ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
    46ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕН)
    47ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ (ИЗУМИТЕЛЬНО, ИЗУМИТЕЛЬНУЮ, ИЗУМИТЕЛЬНОГО, ИЗУМИТЕЛЬНАЯ)
    39ИЗУМЛЕНИЕ (ИЗУМЛЕНИЕМ, ИЗУМЛЕНИЯ, ИЗУМЛЕНИЮ, ИЗУМЛЕНИИ)
    38ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНУЮ)
    257ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСУ, ИИСУСЕ, ИИСУСОМ)
    59ИКОНА (ИКОНУ, ИКОНАМИ, ИКОНОЙ, ИКОНЫ)
    75ИЛЬИНИЧНА (ИЛЬИНИЧНЕ, ИЛЬИНИЧНОЙ, ИЛЬИНИЧНУ, ИЛЬИНИЧНЫ)
    46ИЛЬЯ (ИЛЬЕЙ, ИЛЬИ, ИЛЬЕ)
    43ИМЕВШИЙ (ИМЕВШАЯ, ИМЕВШИЕ, ИМЕВШЕЕ, ИМЕВШУЮ)
    431ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮ)
    72ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩИМ)
    45ИММАНЕНТНЫЙ (ИММАНЕНТНЫМ, ИММАНЕНТНОМУ, ИММАНЕНТНОЕ, ИММАНЕНТНОЙ)
    91ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОВ)
    363ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНАМ)
    152ИНАЧЕ
    47ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРУ, ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРОМ, ИНЖЕНЕРЫ)
    206ИННА (ИННЫ, ИННЕ, ИННУ, ИННОЙ)
    45ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТА, ИНСТИНКТОВ, ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТОМ)
    50ИНСТРУМЕНТ (ИНСТРУМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТАМИ, ИНСТРУМЕНТА, ИНСТРУМЕНТОМ)
    54ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ)
    81ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ)
    112ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСЫ)
    255ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ, ИНТЕРЕСНОГО)
    54ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛО, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
    271ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОЕ, ИНОГО)
    52ИОАНН (ИОАННУ, ИОАННОМ, ИОАННА)
    76ИРОД (ИРОДОМ, ИРОДА, ИРОДЫ)
    75ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСК, ИРОНИЧЕСКИЕ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКУЮ)
    46ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЮ)
    80ИСКАРИОТ, ИСКАРИОТА, ИСКАРИОТЕ (ИСКАРИОТОМ, ИСКАРИОТУ)
    324ИСКАТЬ (ИЩУ, ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУТ)
    55ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЯМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
    73ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ)
    39ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРЕ, ИСКР, ИСКРАМИ)
    103ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИЕ, ИСКРЕНЕН)
    85ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННА)
    64ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЫМИ, ИСКУСНЫМ, ИСКУСНОГО)
    41ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННОЙ, ИСКУССТВЕННУЮ, ИСКУССТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОМ, ИСКУССТВЕННОГО)
    222ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    35ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЬЮ)
    42ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    48ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЮ, ИСПОЛНИТ)
    39ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЮТ, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЙ)
    45ИСПОРТИТЬ (ИСПОРТИЛ, ИСПОРЧЕН, ИСПОРТИЛИ, ИСПОРТИЛО)
    69ИСПУГ (ИСПУГА, ИСПУГОМ, ИСПУГЕ)
    142ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННО, ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННОЕ, ИСПУГАННАЯ)
    122ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛИ, ИСПУГАЛО, ИСПУГАНА)
    75ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЛА, ИСПЫТАЛО, ИСПЫТАН)
    105ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЮ, ИСПЫТЫВАЮТ)
    43ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЮ)
    168ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    138ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ, ИСТИННО, ИСТИННЫМ)
    94ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКАЯ, ИСТОРИЧЕСКИХ)
    224ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ)
    91ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКАХ)
    76ИСТРА
    36ИСХОД (ИСХОДЕ, ИСХОДА, ИСХОДОМ, ИСХОДАХ)
    69ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛИ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛО)
    119ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНЕТ)
    39ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ)
    47ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГОВ, ИТОГА)
    62ИУДЕЙ (ИУДЕИ, ИУДЕЕ, ИУДЕЯ, ИУДЕЕВ)
    58ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИЗБИРАТЬ (ИЗБИРАЮТ, ИЗБИРАЕТ, ИЗБИРАЕШЬ, ИЗБИРАЛ)

    1. Шулятиков Владимир: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: гг. Струве 65 и Бердяевы 66 , она слагает славословия "аристократической" цивилизации и аристократии, как носительнице "культурных идеалов", предавая анафеме "убожество" буржуазно-демократической психики и буржуазно-демократического творчества в области идеологии. Получается радикальное противоречие, которое, по-видимому, можно объяснить себе только в том случае, если идеологию признать совершенно независимой от "подпочвы". Раз, на самом деле, подобная точка зрения верна, раз идеологическое творчество представляет собою самодовлеющую ценность, то становится вполне понятным, каким образом, нисколько не изменяя самому себе, своим враждебным чувствам к "феодализму", буржуазное общество может делать "культурные" заимствования у своего противника... Итак, идеологии возвращается ореол, который окружал ее до того момента, как экономический материализм предпринял свою разрушительную критическую работу. Господа, сторонники традиционной оценки искусства, не правда ли: на вашей улице праздник? Да еще какой! Вага неприятель отнимал у вас одну позицию за другой, вам...
    2. Шулятиков Владимир: Новая сцена и новая драма
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: собой культ манерности, ненужных и вычурных орнаментов и прикрас, и оно умирает, противоречия духу современности: освобождение от всяких условностей, простота стиля и выполнения - вот основное требование, выставляемое молодым искусством, идущем ему на смену. Это требование, действительно, являлось очень характерным для модернизма, действительно, проводило резкую демаркационную линию между "старым" и "новым". И на нем сходились довольно многочисленные секты и школы художников разных профессий, - художников, ставших под модернистское знамя. "Символы веры" всех этих сект и школ заключают в себе проповедь "естественности", полного отрешения от навязанных извне "правил", проповедь близости к "природе". Правда, образцы так называемого "декадентского" творчества затемняли зачастую в представлении широких слоев публики мотив "простоты", выдвинутый сторонниками "art nouveau". Но и те, кто передавал на полотне или бумаге, в звуках или на камне наиболее утонченные переживания души "современного человека", несомненно, вдохновлялись названным мотивом. Свое наиболее решительное выражение последний получил в антитезе природы и цивилизации, в протесте против новейшего индустриального развития, в идеализации жизни социальных групп, знающих лишь примитивное хозяйство, лишь примитивные орудия и способы производства. И при этом, в качестве главного источника бедствий существующего строя выставлялась машина. Машина, доказывали модернисты, делает работу бездушной, убивает всякую поэзию и всякое изящество жизни. Проповедовалось возвращение к ремеслу, к ручному труду. Модным героем...
    3. Жизнь человека
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: скулы, нос, крутой подбородок, - крупно и тяжело, точно высечено из серого камня. Губы Его твердо сжаты. Слегка подняв голову, Он начинает говорить твердым, холодным голосом, лишенным волнения и страсти, как наемный чтец, с суровым безразличием читающий Книгу Судеб. - Смотрите и слушайте, пришедшие сюда для забавы и смеха. Вот пройдет перед вами вся жизнь Человека, с ее темным началом и темным концом. Доселе небывший, таинственно схороненный в безграничности времен, не мыслимый, не чувствуемый, не знаемый никем, - он таинственно нарушит затворы небытия и криком возвестит о начале своей короткой жизни. В ночи небытия вспыхнет светильник, зажженный неведомой рукою, - это жизнь Человека. Смотрите на пламень его - это жизнь Человека. Родившись, он примет образ и имя человека и во всем станет подобен другим людям, уже живущим на земле. И их жестокая судьба станет его судьбою, и его жестокая судьба станет судьбою всех людей. Неудержимо влекомый временем, он непреложно пройдет все ступени человеческой жизни, от низу к верху, от верху к низу. Ограниченный зрением, он никогда не будет видеть следующей ступени, на которую уже поднимается нетвердая нога его; ограниченный знанием, он никогда не будет знать, что несет ему грядущий день, грядущий час - минута. И в слепом неведении своем, томимый предчувствиями, волнуемый надеждами и страхом, он покорно совершит круг железного предначертания. Вот он - счастливый юноша. Смотрите, как ярко пылает свеча! Ледяной ветер безграничных пространств бессильно кружится и рыскает, колебля пламя, - светло и ярко горит свеча. Но убывает воск,...
    4. Троцкий Л. : О Леониде Андрееве
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: брюзжащий тон по отношению ко всем начинающим писателям: "видали!".. Но приходит талант и кончиком своего пера поворачивает на несколько градусов заношенные факты и явления жизни вокруг их оси, бросает на них луч солнечного света с какой-нибудь неожиданной стороны, и приевшееся, набившее беллетристическую оскомину кажется полным нового захватывающего содержания. Большому таланту прощается даже молодость - преимущество в иных делах, но не в литературе. Вот почему, когда Леонид Андреев* прошел по литературному полю молодыми, но тяжелыми шагами, почтенные аристархи и даже злостные зоилы, за немногими исключениями, отчетливо приветствовали его своими критическими алебардами. /* Леонид Андреев. Рассказы. Издание второе. 1902. Книга посвящена Алексею Максимовичу Пешкову. И Леонид Андреев не затерялся в пестрой и все же однотонной толпе своих "коллег". Он вышел со своим маленьким сборником в руках и сказал: я сам по себе! И читатель отличил его и потребовал второго издания. В небольшом томике собрано шестнадцать рассказов. Первый из них написан в июне 1899 года. Последний - в январе настоящего года. Рассказы, разумеется, разного достоинства, но все в один голос свидетельствуют, что г. Андреев "сам по себе". И свидетельство сие истинно. Студент Сергей Петрович ("Рассказ о Сергее Петровиче"), которому не удавалась жизнь, но удовлетворительно удалась смерть, особенно терзался мыслью, что он только материал, только объект, только ступенька. Приходят одни - художники, сильные и одаренные, и на Сергее Петровиче создают себе славу. Они оголяют его душу и жизнь его души, они описывают его горе так, чтобы люди плакали, и радость так, чтобы смеялись. Приходят другие - критики и, пользуясь...
    5. Жизнь человека (картина 2)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Некто в сером . Свеча в Его руке убыла на одну треть, но пламя еще очень ярко, высоко и бело и бросает сильные блики на каменное лицо Его и подбородок. Входят соседи , одетые в яркие, веселые платья. Все руки у них полны цветов, травы, зеленых свежих веток дуба и березы. Разбегаются по комнате. Лица у всех простые, веселые и добрые. РАЗГОВОР СОСЕДЕЙ - Как они бедны! Смотрите, у них нет ни одного лишнего стула... - Ни занавесок на окнах... - Ни картин на стенах... - Как они бедны! Смотрите, они едят только черствый хлеб... - И пьют только воду: холодную воду из студеного ключа! - У них нет даже лишней одежды. Она всегда ходит в своем розовеньком платье, с голою шейкой, что делает ее похожей на девочку. - А он в своей блузе и диком галстуке, что делает его похожим на артиста и заставляет злобно лаять на него всех собак... - И вызывает недовольство всех порядочных людей! - Собаки ненавидят бедняков. Я видел вчера, как три собаки напали на него, и он отбивался палкой, крича: "Не смейте касаться моих брюк! Это последние брюки!" И он смеялся, а собаки с оскаленными губами бросались на него и выли от злости. - А я видела сегодня, как двое порядочных людей, господин и дама, испугались его и перешли на другую сторону. "Он сейчас попросит денег", - сказал господин. "Он нас...