• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1897"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  
    1. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава четвертая. 1897–1901: Беллетрист родился!
    Входимость: 11. Размер: 112кб.
    2. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава третья. 1891–1897: Голодный студент
    Входимость: 9. Размер: 88кб.
    3. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава пятая. 1902–1905: Баловень судьбы
    Входимость: 3. Размер: 87кб.
    4. Москва. Мелочи жизни
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    5. Первый гонорар
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    6. Муратова К.Д.: Андреев Л. Н. (Биобиблиографическая справка)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    7. Скороход Н. С.: Леонид Андреев
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    8. Шулятиков Владимир: Новая сцена и новая драма
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    9. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    10. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава седьмая. Конец 1906 — начало 1907: Вдовец
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    11. Венгеров С.: Андреев Л. Н.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    12. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Условные сокращения
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    13. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Библиография
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    14. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Основные даты жизни и творчества Л. Н. Андреева
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    15. Чулков Георгий: Леонид Андреев
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    16. Всеросссийское вранье
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    17. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава вторая. 1887–1890: Герцог
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    18. Иностранец
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    19. О "Двух душах" М. Горького
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    20. Д. П. Святополк-Мирский. Леонид Андреев
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    21. Михайлова М.В., Шулятиков В.И.: "Рассказ о семи повешенных" Л.Андреева - исторический контекст
    Входимость: 1. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава четвертая. 1897–1901: Беллетрист родился!
    Входимость: 11. Размер: 112кб.
    Часть текста: исчезает на шумных остановках и снова несется… над солнечными долинами Арно, над стремнинами Норвегии, над бурным простором Атлантиды?» Жизнь великих людей выгодно отличается от биографии простого смертного: ведь они — великие — недаром топтали землю и ели свой хлеб, а следовательно, фабула их жизни имеет некую тему. И потому-то сложенные друг за другом факты андреевской биографии так легко поддаются толкованию, да и сам Леонид Николаевич с чрезвычайной охотой интерпретировал свое прошлое. Одно из таких толкований мы можем вычитать из позднего рассказа «Два письма». Первая часть — монолог знаменитого и богатого, но одинокого и уставшего от реалий жизни художника, который отказывает в свидании романтически влюбленной в него деве и прощается с ней навсегда. А по сему случаю стареющий мэтр в длинном письме пересказывает юному созданию всю свою жизнь — жизнь, в общих чертах сходную с биографией автора «Двух писем», трактуя ее так: «Все приходит слишком поздно, и в этом разгадка моего отчаяния». Что ж… вполне вероятно, что для впечатлительного и упрямого Ленуши, для гордого «герцога», романтически-отчаянного нищего ницшеанца десятилетний путь...
    2. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава третья. 1891–1897: Голодный студент
    Входимость: 9. Размер: 88кб.
    Часть текста: его первого путешествия по Невскому проспекту — мимо Аничкова дворца, мимо Гостиного Двора, Михайловского и Зимнего дворцов, и далее — по Николаевскому мосту на Васильевский остров, где в пансионе Веры Гедройц ждала его Зинаида. Похоже, на этом пути наш герой был озабочен отнюдь не видами города, сетуя в письмах на родину: «Господи, вот несчастье-то… <…> Приходится скрючившись ехать на извозчике, вокруг тебя и под тобой чемоданы, а в руках — в одной жестянка с керосином, в другой лампа» [51] . Из дальнейшего станет ясно, что Андреев так и не испытал гоголевского трепета перед этим единственным в своем роде городом, его улицы, холодная река, серые дома, мрачные люди и даже Невский проспект не станут действующими лицами его произведений. И в будущем, увы, Андреев-писатель не прибавит ярких страниц к той книге, которую один филолог впоследствии назовет «петербургский текст». Город, возникающий в ранней прозе Андреева, конечно же мало походит на «стройный и строгий» Санкт-Петербург, это скорее обобщенный экспрессионистский образ города — холодного, изломанного, страшного. В повести «Сашка Жегулев» названный по имени Петербург — лишь «большой, торопливый и развращенный город», из которого — чтобы вернее сохранить детей — бежит овдовевшая мать Сашки. И, обретя временный покой в маленьком провинциальном городе Н., где дома тонут в тяжелой, пахучей зелени, и мать и дети с иронией вспоминают чахлые «липы в петербургском Летнем саду». Девушка Вера из «Молчания» — против воли отца-священника поехала в Петербург, а вернувшись в родной маленький город, «бросилась под поезд, и поезд пополам перерезал ее». Отец Веры ненавидит этот непонятный город, он видится ему как что-то «большое, гранитное, страшное, полное...
    3. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава пятая. 1902–1905: Баловень судьбы
    Входимость: 3. Размер: 87кб.
    Часть текста: как предчувствие катастрофы. «Пустынею и кабаком была моя жизнь, и был я одинок, и в самом себе не имел я друга. <…> Безгранично велик был мир, и я был один — больное тоскующее сердце, мятущийся ум и злая, бессильная воля», — писал Андреев своей невесте незадолго до свадьбы — 4 февраля 1902 года — в день ее рождения. Многостраничное послание было вложено в подаренный Шурочке сборник собственных рассказов вместе с фотографией — «красивого молодого человека с великолепной гривой» [168] зачесанных назад волос. В этом дарственном письме Леонид Андреев пытался определить роль третьей героини нашей книги — Александры Михайловны Велигорской — в собственной жизни. «И я сжимался от ужаса жизни, одинокий среди ночи и людей, и в самом себе не имея друга. <…> И приходили ко мне призраки. Бесшумно вползала и уползала черная змея, среди белых стен качала головой и дразнила жалом; нелепые, чудовищные рожи, страшные и смешные, склонялись над моим изголовьем, беззвучно...
    4. Москва. Мелочи жизни
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: тащится и дневник происшествий за неделю передает. А любит-то, любит-то как! Гимназисты и те уже теперь так не любят, да и любил ли кто-нибудь так глупо? Постеснялся, видите ли, истину об этом красавчике рассказать и женщину самым идиотским образом счастья лишил. Герой! - Чего же вы хотите? - спросил я. - Правды! - резко ответил мой спутник.- Лучше одного живого негодяя мне покажите, нежели сотню выдуманных героев. - А это вас не удовлетворяет? - спросил я, указывая на одного в достаточной степени живого, хотя и пьяного, негодяя, нагло пристававшего к какой-то женщине.- Однако не вмешаться ли нам? - Не наше дело,- равнодушно ответил собеседник.- А насчет этого живого мерзавца вы зря мне острите. Мы не о жизни говорим, а о сцене. Давай мне на сцене отражение действительной жизни с ее страданиями и радостями, а не... - Вы так любите действительность? - Я люблю правду. Старый, отчаянно старый разговор. Так спорили между собой наши отцы, тот же спор услышим мы и среди наших детей. И правы будут, пожалуй, и те и другие, ибо правда жизни есть то, чего мы хотим от нее. Почему в эту кроткую, тихую ночь все, что видели мои глаза: улица, залитая электрическим светом, наглые лихачи, кричащие, смеющиеся и взаимно продающиеся люди казались мне какой-то невероятной, дикой и смертельно ужасной ложью, а выдуманный, несуществующий театральный Сирано, на глазах публики снявший свой роковой нос,- единственной правдой жизни? Я знаю, что теперь нет поэтов, которые ...
    5. Первый гонорар
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: две речи, выпил в буфеге стакан пустого чаю, поговорил с товарищем о будущей практике и направился к выходу, деловито хмурясь и прижимая к боку новенький портфель, в котором одиноко болталась книга "Судебные речи". Он подходил уже к лестнице, когда чья-то большая холодная рука просунулась между его туловищем и локтем, отыскала правую руку и вяло пожала ее. - Алексей Семенович! - воскликнул Толпенников с выражением радости и почтения, так как холодная рука принадлежала его патрону. - Куда? - вяло спросил патрон, высокий, сутуловатый человек. Спрашивая, он не смотрел на Толпенникова, и взгляд его, усталый и беспредметный, был устремлен куда-то в глубину длинного коридора, где мелькали у светлых дверей темные тени, шуршали по камню ногами, поднимая еле заметную пыль, и болтали. - Да домой! - оживленно и громко ответил Толпенников. - Я тут с утра. Ах. если бы вы знали, как все это интересует меня! С тем же оживлением он начал передавать свои впечатления от речи Пархоменко, которая очень понравилась ему, между тем как тяжелая, холодная рука незаметно увлекала его наверх, в комнату совета присяжных поверенных. Там Алексей Семенович молча раскрыл свой туго набитый портфель, покопался в нем и протянул помощнику бумаги в синей обложке с крупной надписью "Дело". - Вот. Завтра в съезде. Тут и доверенность. Толпенников покраснел и, протягивая обе руки, запинаясь, спросил: - Как завтра? И я... А вы? - Я сегодня еду в Петербург, - равнодушно и устало говорил патрон, медленно опускаясь в кресло. Тяжелые веки едва приподнимались над глазами, и все лицо его, желтое, стянутое глубокими морщинами к седой щетинистой бородке, похоже было на старый пергамент, на котором не всем понятную, но печальную повесть начертала жестокая жизнь. - Но как же? - отталкивал Толпенников бумаги. - Ведь я... Это завтра? Последнее слово он выговорил с особенным страхом и особенным почтением. - Да. Тут...
    6. Муратова К.Д.: Андреев Л. Н. (Биобиблиографическая справка)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: юридических факультетах Петербургского и Московского университетов. В литературу А. вступил как писатель-реалист. В печати первый его рассказ появился в 1892 г. (Звезда.- No 18). Печатался в 1895-1896 гг. в "Орловском вестнике". Однако началом своей творческой работы писатель считал сотрудничество (с конца 1897 г.) в новой демократической газете "Курьер". В ней он выступал как судебный репортер, фельетонист (псевдоним Джемс Линч), беллетрист. Первый же опубликованный в "Курьере" рассказ А. "Баргамот и Гараська" (5 апреля 1898 г.) обратил на себя внимание М. Горького. Горький содействовал появлению в издательстве "Знание", вокруг которого объединил группу молодых реалистов, первой книги "Рассказов" А., имевшей большой успех. Мировоззрение А. развивалось под сильным воздействием философии Шопенгауэра и народнических идей, революционно-народнической этики. "Проблема совести" затронута во многих произведениях А. Своими литературными учителями он называл Л. Толстого и В. Гаршина. А. обладал двойственным отношением к миру. Двойственность эта, подкрепляемая резкими колебаниями общественных настроений, была органическим свойством личности и творчества М. Горький писал: "...на одной и той же неделе он мог петь миру - "Осанна!" и провозглашать ему - "Анафема!" (Полн. собр. соч.- Т. 16.- С. 324). Трагическое мировосприятие сочеталось у А. с ярким общественным темпераментом, с быстрой реакцией на явления современной жизни. Первые традиционно-бытовые рассказы раскрывали трагедии повседневной жизни и были проникнуты чувством глубокого сострадания к обездоленным людям. Во многих из них автор проявил себя...
    7. Скороход Н. С.: Леонид Андреев
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Скороход Н. С.: Леонид Андреев Пролог. Адмиральские белки Глава первая. 1871–1882: Ленуша Андреев Глава вторая. 1887–1890: Герцог Глава третья. 1891–1897: Голодный студент Глава четвертая. 1897–1901: Беллетрист родился! Глава пятая. 1902–1905: Баловень судьбы Глава шестая. 1905–1906: Драматург, заключенный, эмигрант Глава седьмая. Конец 1906 — начало 1907: Вдовец Глава восьмая 1907: июнь — декабрь: Первый — после Толстого — литератор России Глава девятая 1908–1909: Строитель Глава десятая 1909–1914: Театр Леонида Андреева Глава одиннадцатая 1914–1916: Закат славы Глава двенадцатая 1917–1919: Изгнанник и пророк Эпилог. 1919 —…: беспокойный прах Условные сокращения Иллюстрации Основные даты жизни и творчества Л. Н. Андреева Библиография
    8. Шулятиков Владимир: Новая сцена и новая драма
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: вазе пустили побеги лесные фиалки. Нарядная, массивная античная колонна; она брошена на землю и разбита. Обломки колонны покрыты дикими полевыми цветами. Лет десять тому назад подобного рода рисунки и виньетки неизменно красовались на заглавных листах и страницах западно-европейских художественных журналов, взявших под свое покровительство "новое искусство", которое тогда праздновало свой Sturm und Drang-periode. Это были боевые эмблемы штурм-унд-дренгеров. Помощью их теоретики нарождавшегося модернизма старались передать, в рельефной и наглядной форме, сущность "новых веяний". Старое искусство, говорили избранные ими эмблемы, представляло собой культ манерности, ненужных и вычурных орнаментов и прикрас, и оно умирает, противоречия духу современности: освобождение от всяких условностей, простота стиля и выполнения - вот основное требование, выставляемое молодым искусством, идущем ему на смену. Это требование, действительно, являлось очень характерным для модернизма, действительно, проводило резкую демаркационную линию между "старым" и "новым". И на нем сходились довольно многочисленные секты и школы художников разных профессий, - художников, ставших под модернистское ...
    9. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Иллюстрации
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: матерью Анастасией Николаевной Гимназия, где учился будущий писатель Надежда Антонова — любовь студенческих лет Дневник Леонида Андреева (записи от 5 и 17 сентября 1897 года) Автопортрет Л. Андреева Андреев с Викентием Вересаевым Участники телешовских «Сред». Слева направо: Скиталец, Л. Андреев, М. Горький, Н. Телешов, Ф. Шаляпин, И. Бунин, Е. Чириков Николай Телешов и Иван Бунин Дмитрий Мамин-Сибиряк Леонид Андреев и Максим Горький Андреев — тень Горького. Шарж Ре-Ми (Н. В. Ремизова) Андреев с первой женой Александрой Михайловной (в девичестве Велигорской). 1903 г. Портреты Леонида Андреева писали лучшие художники России: Иван Репин… …и Валентин Серов Андреев и Горький в гостях у И. Репина в усадьбе «Пенаты». 1904 г. Старший сын писателя Вадим на коленях у друга семьи — Максима Горького. 1907 г. Собрание сочинений Андреева, выпущенное издательством А. Ф. Маркса Первое издание пьесы «Царь-Голод». 1908 г. Андреев с женой Александрой Михайловной. Фото К. Буллы. 1905 г. Андреев (внизу в центре) на приеме в его честь, устроенном в усадьбе «Пенаты» Эскизы декораций к спектаклю «Жизнь человека» в МХТ. Художник В. Егоров Алиса Коонен в роли Маши в спектакле МХТ «Живой труп» Появление ангела в прологе спектакля «Анатэма» в МХТ Герои «Анатэмы» — Лейзер (А. Вишневский) и Анатэма (В. Качалов) Властитель дум. 1910 г. Знаменитый портрет Андреева в красной рубахе, написанный И. Репиным в революционном 1905 году Вилла «Аванс» в Ваммельсуу, где Андреев поселился в 1908 ...
    10. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава седьмая. Конец 1906 — начало 1907: Вдовец
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: текст этот содержит множество очевидных отсылок к месту их последнего пристанища в Грюневальде, безусловно, есть в нем и прямые отголоски обрывочных мыслей и чувств писателя в ту грустную пору, когда он платил неустойку за берлинскую квартиру, где в это время паковались вещи и осиротевший, брошенный на гувернантку Диди тщетно стоял у окна, пытаясь угадать в проходящих по аллее фигурах отца или мать… «Проклятие зверя» — бессюжетный и по интонации — более набоковский, чем андреевский рассказ об огромном городе, посредине которого стоит огромный зоопарк, в центре которого некий зверь, что «стар, он очень болен и скоро должен умереть», «…стоит в своей грязной лоханке… и проклинает проклятием зверя и город этот, и людей, и землю, и небо». Вероятно, в первые дни своего горя Андреев отчасти и был этим зверем: «одинокий… он не искал понимания; он проклинал века и пространства, бросал свой голос в их чудовищную, безумную пустоту». В том же рассказе мелькает образ женщины, что не любит города и живет на его краю посреди леса, а муж — проводит время на раскаленных улицах центра и все же стремится к ней, но как во сне, образы хищного города-оборотня преграждают путь… Самым слабым звеном в этом, непонятом современниками, отчаянно грустном и проникнутом подлинной тревогой тексте является попытка конкретизировать свои чувства к ускользающей возлюбленной: «Возлюбленная моя! Ограждающая от зла и смерти! Творящая добро и жизнь! Возлюбленная моя! Люди видят тебя как женщину, а ты — великая и светлая тайна, священный престол, у которого надо молиться. Если бы я умирал, ты сказала бы: твоя могила темна и сыра, боюсь, что там будет плохо тебе, — пошла бы за мною. Если бы умирала ты, и я бы сказал: не умирай, ты не знаешь, как мне будет плохо без тебя, — ты...