• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1917"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  
    1. Милые призраки (действие 4)
    Входимость: 24. Размер: 64кб.
    2. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава двенадцатая 1917–1919: Изгнанник и пророк
    Входимость: 23. Размер: 109кб.
    3. Хеллмaн Б.: Леонид Андреев и русская революция
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    4. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава одиннадцатая 1914–1916: Закат славы
    Входимость: 8. Размер: 97кб.
    5. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Библиография
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    6. Памяти погибших за свободу
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    7. Иван Шмелев. "Суровые дни"
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    8. Знаменательный юбилей (Ивана Сытин)
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    9. "Летопись" и мемуары Шаляпина
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    10. Муратова К.Д.: Андреев Л. Н. (Биобиблиографическая справка)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    11. Сатирические миниатюры для сцены. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    12. Письмо И. С. Шмелева к Леониду Андрееву
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    13. Надсон и наше время
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    14. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава десятая 1909–1914: Театр Леонида Андреева
    Входимость: 2. Размер: 102кб.
    15. Ф.И. Шаляпин
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    16. Д. П. Святополк-Мирский. Леонид Андреев
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    17. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава вторая. 1887–1890: Герцог
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    18. Революция (О насилии)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    19. Чемоданов
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    20. Младость (действие 4)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    21. Революция
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    22. Не убий (действие 5)
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    23. Скороход Н. С.: Леонид Андреев
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Условные сокращения
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. Чулков Георгий: Леонид Андреев
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    26. Книга о Леониде Андрееве: Воспоминания. Борись Зайцев
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    27. Король, закон и свобода (картина 6)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    28. Город
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    29. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава седьмая. Конец 1906 — начало 1907: Вдовец
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    30. Рассказ о Сергее Петровиче
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    31. Впечатления
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    32. Москва. Мелочи жизни
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    33. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава четвертая. 1897–1901: Беллетрист родился!
    Входимость: 1. Размер: 112кб.
    34. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Основные даты жизни и творчества Л. Н. Андреева
    Входимость: 1. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Милые призраки (действие 4)
    Входимость: 24. Размер: 64кб.
    Часть текста: Пожару, смотри, не наделай. И следи, чтобы лампа не коптила, как начнет разгораться, ты фитиль и опусти немного. Танечка, вероятно, еще раньше нас придет, она к Полине Ивановне пошла, так ты попроси ее дать тебе поужинать. А если раньше захочешь спать... Горожанкин. Да скоро вы, Елизавета Семеновна! Жду, жду! Елизавета Семеновна. Сейчас, Тимофей Аристархович, погоди минутку... нельзя же дом так оставлять! Так если раньше спать захочешь, Сеничка, то знаешь, где бутылка с молоком? Сеня. Знаю, мамочка. Елизавета Семеновна. Боюсь, не скислось ли... Сеня. Нет, оно на окне стрит, там холодно. Горожанкин. Елизавета Семеновна! Тронемся мы когда-нибудь или нет? Елизавета Семеновна. Идем, идем! Ну - Христос с тобой... мы скоро вернемся... пожару не наделай... (Громким шепотом.) Господи, еще с Михаил Федоровичем не простилась! Горожанкин (морщась, шепотом) . Эх! Нужно! Елизавета Семеновна. Нельзя же, Тимофей Аристархович, что ты говоришь: Михаил Федорович всегда так хорошо относился к нам, я так ему благодарна... это было бы просто невежливо! Ну, иди, Сеничка, иди, видишь, папа сердится!.. Сеня уходит во внутреннюю дверь, Елизавета Семеновна окликает студента....
    2. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава двенадцатая 1917–1919: Изгнанник и пророк
    Входимость: 23. Размер: 109кб.
    Часть текста: собой череду смут и жесточайших кровопролитий, собственно, мира и покоя в жизни Леонида Андреева больше не будет. В августе 1914-го наш герой вновь делает попытку завести дневник. Но первые годы — до марта 1918-го— диалоге самим собой как-то не клеится: «не знаю… хватит ли охоты вести дневник: не люблю я себя и своей жизни, нет интереса к своим переживаниям и даже мыслям» [533] . В дни войны Андреев действительно редко и скупо выплескивает на страницы свою душу, отмечая лишь крупные события: вот проводили на фронт младшего брата, вот пережил минуты сердечного унижения в день премьеры «Тота…», вот наступил 1917 год… Следующие две записи — в дни Февральской и Октябрьской революций. «27 [т. е. 28] Февраля 1917 г., 4 часа ночи. Нынче — 27 февраля 1917 г. Один из величайших и радостных дней для России. Какой день!» [534] Февральская революция врывается в жизнь Леонида Николаевича именно тогда, когда он уже всецело принадлежит газетной...
    3. Хеллмaн Б.: Леонид Андреев и русская революция
    Входимость: 15. Размер: 28кб.
    Часть текста: подaвлении восстaний. Симпaтии писателя были нa стороне революционеров, но недaвние события не дaвали поводa для оптимизмa. В результaте возниклa противоречивaя кaртинa революции, где нaдеждa и стрaх смешивались. Из произведений Андреева, связaнных с первой русской революцией, три имеют особую вaжность — пьесы «К звездaм», «Цaрь Голод» и рaсскaз «Тaк было». Концепции революции, изложенные в них, aктуaлизировaлись в 1917 г., когдa Андреев пытaлся рaзобрaться в новой исторической ситуaции. Нaчaлaсь проверкa его пророческого дaрa и способности понимaть суть революции. В пьесе «К звездaм», нaписaнной осенью 1905 г., зa сценой идет борьбa между пролетaриaтом и буржуaзией в неназвaнной европейской республике. Революция видится кaк подвиг, сaмозaбвеннaя борьбa зa высокие цели. Николaй Терновский воплощaет дух революции. Сaм он не выступaет в пьесе, но его обрaз постоянно находится в центре мыслей других персонaжей. Терновский срaжaется бок о бок с рaбочими чужой стрaны, и в этом герои пьесы видят его заслугу: «Николaй — рыцaрь. Он зa всех угнетенных, кто бы они ни были. Все люди одинaковые, и...
    4. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Глава одиннадцатая 1914–1916: Закат славы
    Входимость: 8. Размер: 97кб.
    Часть текста: и т. д.), но по силе впечатления, по глубине и необыкновенности ощущения мировой войны ничто не может сравниться для меня с первыми днями, двумя-тремя неделями» [483] , — запишет наш герой в дневнике 28 апреля 1918 года. Прыжок из «стихии мира в стихию войны» был для него внезапен: в начале июля 1914-го Андреев, как всегда, «спасался на шхерах», моторный катер «Далекий» был пришвартован где-то в районе Эсбо, где наш герой — «обожженный солнцем, овеянный ветром», избавленный от головной боли, ничего не пишущий, вполне примиренный и собою и с миром — наблюдал закаты и восходы над необитаемыми — скалистыми и лесистыми островками… Ну уж если быть предельно точной, сараевский выстрел Гаврилы Принципа и собственно 1 августа — день официального объявления Германией войны Андреевы встретили в финском Нодендале, куда приехали погостить к Добровым, нанимавшим дачу в этом маленьком приморском городке, недалеко от Або. Именно отсюда — с августа 1914-го — начинается для Андреева эпоха «вычитаний и потерь», где первой жертвой пал его личный «Андреевский флот»: «Далекий» так никогда и не вернулся к хозяину, оставленный в Эсбо, катер был продан через несколько месяцев после смерти писателя Анной Ильиничной. Остальная флотилия, постепенно разрушаясь, безжизненно томилась на приколе у чернореченской пристани: Финский залив уже до конца жизни Андреева станет акваторией военных действий. Интересно, что от самых первых дней войны между отдыхающими Карельского перешейка ходили упорные слухи о германских подводных лодках, которые якобы бороздят его просторы, опасались, что очень скоро немецкий десант высадится в Куоккале....
    5. Скороход Н. С.: Леонид Андреев. Библиография
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    Часть текста: собрание сочинений: В 8 т. СПб.: Изд. товарищества А. Ф. Маркс, 1913. Андреев Л. Н. Полное собрание сочинений: В 6 т. М.: Художественная литература, 1990–1996. Андреев Л. Н. Полное собрание сочинений и писем: В 24 т. Т. 1. М.: Наука, 2007. Андреев Л. Н. Пьесы / Вступ. ст. и общ. ред. А. Дымшица; сост., подг. текстов и прим. В. Чувакова. М.: Искусство, 1959. Андреев Леонид. S. O. S.: Дневник (1914–1919); Письма (1917–1919); Статьи и интервью (1919); Воспоминания современников (1918–1919) / Вступ. ст., сост. и прим. Р. Дэвиса, Б. Хэллмана. М., СПб.: Atheneum; Феникс, 1994. Андреев П. Н. Воспоминания о Леониде Андрееве // Литературная мысль. Л.: Мысль, 1925. Кн. 3. С. 140–207. Андреева А. А. Жизнь Даниила Андреева, рассказанная его женой // Андреев Д. Л. Собрание сочинений. Т. 1. М.: Московский рабочий, 1993. С. 5–26. Андреевский сборник: Исследования и материалы / Под науч. ред. Л. Афонина. Курск, 1975. Анненский И. Ф. Книга отражений. М.: Наука, 1979. Антон Крайний (Гиппиус З. Н.). Литературный дневник (1899–1907) М.: Аграф, 2000. Афонин Л. Н. Леонид Андреев. Орел: Орловское книжное изд-во, 1959. Афонин Л. Н. Леонид Андреев: Из неопубликованного. Орел: Издатель Александр Воробьев, 2008. Белоусов И. Литературная среда: Воспоминания. 1880–1928. М.: Кооперативное изд-во писателей «Никитинские субботники», 1928. Белый А. [Воспоминания о Л. Н. Андрееве] // Книга о Леониде Андрееве. 2-е изд., доп. Пг, 1922. С. 175–192. Берлина М. С. Пьесы Леонида Андреева на Александрийской сцене // Русский театр и драматургия:...
    6. Памяти погибших за свободу
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    Часть текста: в таинственных радиолучах ко всему миру несется потрясающая весть о воскресении России из лика мертвых народов, - мы, первые и счастливейшие граждане свободной России, мы должны благоговейно склонить колени перед теми, кто боролся, страдал и умирал за нашу свободу. Вечная память погибшим борцам за свободу! Их много схоронено в русской земле, и это они дали нам такую легкую, светлую и радостную победу. Одних мы знаем по имени, других мы не знали и не узнаем никогда. Но это они своей неустанной работой, своими смертями и кровью подтачивали трон Романовых. Высокий и надменный, стоял он грозным островом над морем народной крови и слез; и многие слепцы верили в его мощь и древнюю силу, и боялись его, и не решались подойти близко и коснуться, не зная того, что давно подмыт он кровью в самом основании своем и только ждет первого прикосновения, чтобы рухнуть. О, человеческая кровь - едкая жидкость, и ни одна капля ее не может пролиться даром! И ни одна слеза не пропадает, ни один вздох, ни одно тюремное проклятие, приглушенное каменными стенами, перехваченное железною решеткою. Кто слышал это проклятие узника? Никто. Так и...
    7. Иван Шмелев. "Суровые дни"
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: Л. H. Андреев Ив. Шмелев. "Суровые дни" Прекрасная книга Ив. Шмелева была уже отмечена при своем появлении сочувственными откликами. К сожалению, этих откликов было немного, и сила их не соответствует силе и значительности "Суровых дней" - бесспорно лучшего, что появилось о войне в русской литературе. Если англичанин Уэллс отозвался на мировые Содом и Гоморру устами и сердцем "писателя м-ра Бритлинга", мыслителя и переоценщика культурных ценностей, то великое мужицкое царство российское, всколыхнутое войной, должно было дать иные отзвуки. И эти отзвуки, тяжелые и скорбные, невнятные и глубокие, как первые слова пробуждения,- чутко уловил и передал Ив. Шмелев, правдивейший из русских писателей. Правдив он как на исповеди, правдив торжественно и просто, как в предсмертный час. Кто еще умеет плакать над книгой, тот не может не заплакать над многими страницами "Суровых дней". И только чрезмерной мнительностью молодой русской интеллигенции, которая с самого начала войны все боится, как бы "гуманность не потерять и как бы ее солдат не изнасиловал", можно объяснить нерешительность и осторожность вялых критических отзывов. Как мало у нас любят и чтут свою литературу, как не доверяют ей! Там, где свободно можно говорить о "перлах творения" - там глухо бормочут что-то об отсутствии "художества" и злободневности, о недурных "очерках"; даже слезам своим не доверяют и, плача, всё сворачивают на лук. Не буду говорить об отдельных рассказах, естественно не равноценных по силе и изобразительности. Важно то общее, что стоит за всеми за ними: жуткая скорбь мужицкого царства, призванного на кровь, его смутные и несмелые надежды, его темный труженический лик, покорно обращенный к Богу правды и справедливости. Ныне стало избитым и потеряло свой истинный смысл слово "герой", печатающееся на визитных карточках,- но если ценна еще людям правда и простота, безмолвная и железная покорность долгу и воистину святая...
    8. Знаменательный юбилей (Ивана Сытин)
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    Часть текста: оправдать поступок юбилейного Комитета (вероятно, его), приурочившего чествование Сытина к такому великому историческому празднику, как 19 февраля, - дню освобождения русских крестьян от рабства? "Сытинские" издания обладают одним бесспорным свойством: распространенностью; равным образом и все "сытинские" предприятия и дела обладают аналогичным свойством - громадностью. Его пресловутые лубки и календари, его учебники и пособия, наконец, его газета "Русское слово" распространены широко и массой бумаги, вероятно, превосходят все другое по этой части; так же велики сытинские типографии и всё прочее, материальное. Приобщение к сытинскому делу "Нивы" с ее приложениями, само по себе дающее основателю "Нивы" Марксу право на вечную благодарность со стороны русского народа, доводит масштаб до того предела, до какого едва ли достигало какое-либо другое русское издательство. Но распространенность и огромность - лишь свойство, но еще не качество; и русскому интеллигенту известны многие случаи "распространенности" (хотя бы сочинений г-жи Вербицкой), которым так же мало оснований радоваться, как распространению скарлатины или холеры. Правда, на людей с пылким...
    9. "Летопись" и мемуары Шаляпина
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    Часть текста: глубоком внутреннем распаде. Никандров - против Горького: "своя своих не познаша". Надо, однако, быть справедливым и признать, что во всей этой грустной истории повинен не кто иной, как сам Горький. Каков поп, таков и приход. Каков учитель, таковы и ученики. Ибо какая, в сущности, разница между Горьким, протестующим печатно против постановки в Художественном театре "Братьев Карамазовых" и связывающим свободу художественного самоопределения театра, и теперешними протестантами, которые восстают уже и против самого непоследовательного учителя и так же решительно вяжут руки редакции "Летописи"? Не заветам ли учителя они следуют? Не его ли оружием дерутся? Любя литературу, как нечто отвлеченно-прекрасное и безгрешное, Горький не сумел внушить своей аудитории и своим последователям любви к литераторам, - к живой, грешной, как все живое, и все же прекрасной литературе. Всю жизнь, смотря одним глазом (хотя бы и попеременно, но никогда двумя сразу), Горький кончил тем, что установил одноглазие как догмат. Достаточно вспомнить его давнишние статьи о мещанах - Толстом и Достоевском. Чему тут научишься? Еще недавно в той же "Летописи" проф. Тимирязев в своих воспоминаниях о пушкинском празднике в Москве и знаменитой речи Достоевского писал, не смущаемый редакцией, о том, что у Достоевского были тогда "маленькие и злобные глазки", а когда надели на взволнованного после речи писателя венок, то это была "смешная и жалкая фигура". Какая ненависть, какое презрение к великому писателю! Чему тут научишься в звании читателя и почитателя "Летописи"? И разве ...
    10. Муратова К.Д.: Андреев Л. Н. (Биобиблиографическая справка)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: Однако началом своей творческой работы писатель считал сотрудничество (с конца 1897 г.) в новой демократической газете "Курьер". В ней он выступал как судебный репортер, фельетонист (псевдоним Джемс Линч), беллетрист. Первый же опубликованный в "Курьере" рассказ А. "Баргамот и Гараська" (5 апреля 1898 г.) обратил на себя внимание М. Горького. Горький содействовал появлению в издательстве "Знание", вокруг которого объединил группу молодых реалистов, первой книги "Рассказов" А., имевшей большой успех. Мировоззрение А. развивалось под сильным воздействием философии Шопенгауэра и народнических идей, революционно-народнической этики. "Проблема совести" затронута во многих произведениях А. Своими литературными учителями он называл Л. Толстого и В. Гаршина. А. обладал двойственным отношением к миру. Двойственность эта, подкрепляемая резкими колебаниями общественных настроений, была органическим свойством личности и творчества М. Горький писал: "...на одной и той же неделе он мог петь миру - "Осанна!" и провозглашать ему - "Анафема!" (Полн. собр. соч.- Т. 16.- С. 324). Трагическое мировосприятие сочеталось у А. с ярким общественным темпераментом, с быстрой реакцией на явления современной жизни. Первые традиционно-бытовые рассказы раскрывали трагедии повседневной жизни и были проникнуты чувством глубокого сострадания к обездоленным людям. Во многих из них автор проявил себя тонким психологом. Критика особо отметила "Рассказ о Сергее Петровиче" (1900) и рассказ "Жили-были" (1901). В первом из них прослежено вызревание протеста у...